Методический совет- коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательной организации в целях осуществления руководства методической деятельностью.
Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности педагогического коллектива.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
2. Цель и задачи деятельности
2.1. Цель деятельности методического совета - обеспечить гибкость и
оперативность методической работы образовательной организации, повышение
квалификации педагогических работников, формирование профессионально
значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога
дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.
2.2. Задачи методического совета:
• создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих
традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному
самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в организации,
повышению продуктивности преподавательской деятельности;
• способствовать поиску и использованию в воспитательно-образовательном
процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых
педагогических и образовательных технологий;
• изучать профессиональные достижения учителей, классных руководителей,
Орган управления осуществляет следующие функции
орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива
образовательной организации в целях осуществления руководства методической
деятельностью.
1.2.Методический совет координирует работу подструктур методической
службы, направленную на развитие методического обеспечения образовательного
процесса, инноваций, опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности
педагогического коллектива.
1.3.При методическом совете может быть создан экспертный совет
внутреннего назначения, который:
• проводит первичную экспертизу научно-методической и учебно-дидактической
продукции, разработанной членами педагогического
• коллектива, а также учащимися и их родителями;
• рекомендует к утверждению на методическом совете разработки, проекты,
стратегические документы образовательной организации и др.
Содержание работы органа управления
3.1.Содержание деятельности методического совета определяется целями и
задачами работы образовательной организации, особенностями развития школы
и образовательной политикой региона.
3.2.Содержание деятельности совета предусматривает повышение
квалификации педагогических работников образовательной организации,
совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в
следующем:
3.2.1.Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и
оценке инновационной деятельности; организация исследовательской, опытноэкспериментальной деятельности.
3.2.2.Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации
инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик
и технологий.
3.2.3.Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и
развития профессионального мастерства педагогических работников.
3.2.4.Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ
и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
3.2.5.Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по представлению к званиям, наградам и другим поощрениям.
3.2.6.Организация общего руководства методической, инновационной
деятельностью, проведением школьных научно-практических конференций,
педагогических чтений, семинаров, «круглых столов», методических конкурсов,
выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.
3.2.7.Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий,
программ и другой продукции методической деятельности образовательной
организации.
3.2.8.Планирование и организация работа временных творческих групп,
которые создаются по инициативе учителей, администрации школы с целью
изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для
разработки инновационных программ, организации диагностических и
мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических
направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к
образовательному учреждению.
3.2.9.Определение направлений работы школы молодого учителя и
наставничества.
4. Структура и организация деятельности
4.1. Членами методического совета могут являться руководители школьных
методических объединений, замдиректора по методической (учебнометодической, учебно-воспитательной, воспитательной) работе, представители
научного общества учащихся, учителя-новаторы, учителя-исследователи
(экспериментаторы).
4.2. Во главе методического совета стоит председатель, который избирается или
назначается.
4.3. В своей деятельности председатель подчиняется педагогическому совету
образовательного учреждения.
4.4. Периодичность заседаний совета определяется его членами при
рассмотрении плана работы методического совета на год.