Детям с ограниченными возможностями здоровья
Условия доступности услуг созданы в здании образовательной организации |
|||
А) Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне |
да |
||
Б) Оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий |
нет |
||
В) Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика |
нет |
||
Г) Наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры |
нет |
||
Д) Адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) |
да |
||
Е) Обеспечение предоставления услуг тьютора организацией, предоставляющей услуги в сфере образования, на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида |
нет |
||
Ж) Предоставление бесплатно учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
да |
||
З) Оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами |
да |
||
И) Условия доступности в сфере образования для инвалидов, предусмотренные условия доступности услуг в сфере образования для инвалидов, предусмотренные Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 |
нет |
||
К) Иные (указать): |
нет |
||
Помещения, приспособленные для обучающихся, имеющих статус ОВЗ, обучающихся с инвалидностью |
|||
Помещение |
Отметка о наличии (да/нет) |
Количество |
|
Спортивный зал |
нет |
|
|
Кабинет психолого-педагогической службы |
да |
1 |
|
Мастерские |
нет |
|
|
Медицинский блок |
Да |
1 |
Специальные учебники, учебные пособия в образовательной организации, а также потребность в них: |
|||||||||||||||
Наименование материала |
Отметка о наличии (да/нет) |
Потребность (в штуках) |
|||||||||||||
Учебно-методические комплекты по реализуемым программам |
да |
10 |
|||||||||||||
Учебная литература на рельефно-точечном шрифте Брайля |
нет |
5 |
|||||||||||||
Учебники и учебные пособия с увеличенным размером шрифта |
нет |
5 |
|||||||||||||
Аудиоучебники |
нет |
10 |
|||||||||||||
Электронные варианты учебников и учебных пособий |
нет |
10 |
|||||||||||||
Художественная литература |
да |
0 |
|||||||||||||
Иные (указать) |
Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально-техническое обеспечение образовательной организации в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью |
|||
Условия доступности объекта в здании образовательной организации : |
|||
А) Возможность беспрепятственного входа и выхода из него |
да |
||
Б) Возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски |
нет |
||
В) Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта |
нет |
||
Г) Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта; |
нет |
||
Д) Содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него |
да |
||
Е) Информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта |
нет |
||
Ж) Надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне |
нет |
||
З) Обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н |
нет |
||
Ж) Иные (указать): |
нет |
||
Условия доступности услуг созданы в здании образовательной организации: |
|||
А) Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне |
нет |
||
Б) Оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий |
нет |
||
В) Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика |
нет |
||
Г) Наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры |
нет |
||
Д) Адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) |
да |
||
Е) Обеспечение предоставления услуг тьютора организацией, предоставляющей услуги в сфере образования, на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида |
нет |
||
Ж) Предоставление бесплатно учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
да |
||
З) Оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами |
да |
||
И) Условия доступности в сфере образования для инвалидов, предусмотренные условия доступности услуг в сфере образования для инвалидов, предусмотренные Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 |
нет |
||
К) Иные (указать): |
нет |
||
|
|||
2.3 Имеются ли в Вашей образовательной организации следующие помещения, приспособленные для обучающихся, имеющих статус ОВЗ, обучающихся с инвалидностью: |
|||
Помещение |
Отметка о наличии (да/нет) |
Количество |
|
Спортивный зал |
нет |
|
|
Кабинет психолого-педагогической службы |
да |
1 |
|
Мастерские |
нет |
|
|
Медицинский блок |
Да |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- наличие адаптированной версии официального сайта ОУ для слабовидящих.
Количество обучающихся в МОУ СОШ №1 имени Героя Советского Союза И.И. Тенищева на 01.09.2023 г. |
|||||||||||||||||||
Класс |
Количество классов в параллели |
Количество обучающихся |
|||||||||||||||||
Всего |
Из них инклюзивных классов |
Всего |
Из них со статусом ОВЗ |
Из них с инвалидностью |
|||||||||||||||
1 (по плану на 2.09.2024 г.) |
4 |
0 |
106 |
1 |
2 |
||||||||||||||
2 |
4 |
0 |
100 |
3 |
1 |
||||||||||||||
3 |
4 |
0 |
100 |
7 |
0 |
||||||||||||||
4 |
4 |
0 |
91 |
3 |
2 |
||||||||||||||
Всего на начальном уровне образования |
16 |
0 |
397 |
14 |
5 |
||||||||||||||
5 |
4 |
0 |
104 |
2 |
2 |
||||||||||||||
6 |
4 |
0 |
106 |
2 |
3 |
||||||||||||||
7 |
4 |
0 |
104 |
3 |
1 |
||||||||||||||
8 |
4 |
0 |
83 |
2 |
1 |
||||||||||||||
9 |
4 |
0 |
93 |
1 |
1 |
||||||||||||||
Всего на основном уровне образования |
20 |
0 |
490 |
10 |
8 |
||||||||||||||
10 |
1 |
0 |
22 |
0 |
0 |
||||||||||||||
11 |
2 |
0 |
40 |
0 |
1 |
||||||||||||||
Всего на среднем уровне образования |
4 |
0 |
62 |
0 |
1 |
||||||||||||||
ИТОГО |
39 |
0 |
949 |
24 |
13 |
||||||||||||||
Количество классов, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы |
|||||||||||||||||||
Адаптированная основная общеобразовательная программа |
Количество классов |
||||||||||||||||||
Всего |
Из них 1 классов |
||||||||||||||||||
Для глухих обучающихся |
0 |
0 |
|||||||||||||||||
Для слабослышащих обучающихся |
0 |
0 |
|||||||||||||||||
Для слепых обучающихся |
0 |
0 |
|||||||||||||||||
Для слабовидящих обучающихся |
0 |
0 |
|||||||||||||||||
Для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи |
0 |
0 |
|||||||||||||||||
Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
0 |
0 |
|||||||||||||||||
Для обучающихся с задержкой психического развития |
12 |
0 |
|||||||||||||||||
Для обучающихся с расстройствами аутистического спектра |
0 |
0 |
|||||||||||||||||
Для обучающихся с умственной отсталостью |
0 |
0 |
|||||||||||||||||
Для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями |
1 |
0 |
|||||||||||||||||
Всего |
13 |
0 |
|||||||||||||||||
Информация
о количестве детей-инвалидов, с ОВЗ (ТПМПК), находящихся
на индивидуальном обучении на дому (по состоянию на сентябрь 2023 года)
Класс |
Количество детей-инвалидов |
Количество детей с ОВЗ |
1 |
1 |
0 |
2 |
0 |
5 |
3 |
2 |
3 (в т.ч. 1 ребёнок-инвалид) |
4 |
2 |
2 |
5 |
3 |
3 (в т.ч. 1 ребёнок-инвалид) |
6 |
1 |
3 |
7 |
1 |
3 (в т.ч. 1 ребёнок-инвалид) |
8 |
1 |
1 |
9 |
0 |
2 |
10 |
0 |
0 |
11 |
1 |
0 |
Итого: |
12 |
22 |
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
К специальным условиям для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья относятся:
-
Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана.
-
Использование специальных методов обучения и воспитания. Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеучебной работы.
-
Использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов.
-
Использование специальных технических и средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования.
-
Предоставление услуг ассистента (помощника) или тьютора.
-
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
-
Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Помещения, приспособленные для обучающихся, имеющих статус ОВЗ, обучающихся с инвалидностью |
|||
Помещение |
Отметка о наличии (да/нет) |
Количество |
|
Спортивный зал |
нет |
|
|
Кабинет психолого-педагогической службы |
да |
1 |
|
Мастерские |
нет |
|
|
Медицинский блок |
Да |